Исследование стабилизирующего амортизатора 134АУ-4107-600 № 90910024 левой опоры шасси самолета Ту-134А RA-65691 09.01.2009 г.
Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Федеральное автономное учреждение
Авиационный регистр Российской Федерации

МЕНЮ

Обстоятельства инцидента

09.01.2009 при выполнении рейса ТАК 531 по маршруту Казань-Санкт-Петербург на самолете Ту-134А RA-65691 после взлета произошла неуборка левой стойки шасси. Экипаж выработал топливо и произвел благополучную посадку в аэропорту вылета. Комиссией по расследованию произведена частичная уборка шасси. В процессе уборки выявлено, что тележка стойки не устанавливается в положение, соответствующее уборке. При проверке зарядки стабилизирующего амортизатора 134АУ-4107-600 № 90910024 левой опоры шасси было установлено, что давление азота в газовой полости амортизатора не соответствует требованиям технических условий и составляет 35 кг/см2 (по ТУ – 128…135 кг/см2).

На основании выполненных проверок комиссией сделан вывод, что причиной неуборки левой опоры шасси явилось нарушение кинематики запрокидывания тележки из-за малого давления азота в газовой полости стабилизирующего амортизатора № 90910024.

Выводы

Разрядка стабилизирующего амортизатора 134АУ-4107-600 № 90910024 левой опоры шасси самолета Ту-134А RА- 65691 произошла в результате повреждений защитных фторопластовых шайб 2187А-74 узла уплотнения штока со стороны газовой полости. Повреждения защитных фторопластовых шайб обусловлено некачественным изготовлением посадочных мест в буксе 124А-4107-59 под уплотнения указанного узла. Дефект производственный.

Рекомендации

В целях обеспечения безопасной эксплуатации самолетов типа Ту-134 ОАО «Авиаагрегат» рекомендовано принять меры по исключению пропуска в эксплуатацию стабилизирующих амортизаторов 134АУ-4107-600 с буксами, изготовленными с отклонениями от требований конструкторской документации, а также дать рекомендации ремонтным предприятиям по выявлению отклонений в геометрии посадочных мест под уплотнения в процессе ремонта агрегатов.

© 2024 Федеральное автономное учреждение Авиационный регистр Российской Федерации