Федеральное автономное учреждение
Авиационный регистр Российской Федерации
Исследования
Отчеты о проведенных исследованиях при расследовании авиационных событий:
Материалы НИР, выполненные Авиарегистром России, по заказу Росавиации:
Материалы перенесены в АМРИПП Росавиации
Исследование стабилизирующего амортизатора 134АУ-4107-600 № 90910024 левой опоры шасси самолета Ту-134А RA-65691 09.01.2009 г. 0
Обстоятельства инцидента
09.01.2009 при выполнении рейса ТАК 531 по маршруту Казань-Санкт-Петербург на самолете Ту-134А RA-65691 после взлета произошла неуборка левой стойки шасси. Экипаж выработал топливо и произвел благополучную посадку в аэропорту вылета. Комиссией по расследованию произведена частичная уборка шасси. В процессе уборки выявлено, что тележка стойки не устанавливается в положение, соответствующее уборке. При проверке зарядки стабилизирующего амортизатора 134АУ-4107-600 № 90910024 левой опоры шасси было установлено, что давление азота в газовой полости амортизатора не соответствует требованиям технических условий и составляет 35 кг/см2 (по ТУ – 128…135 кг/см2).
На основании выполненных проверок комиссией сделан вывод, что причиной неуборки левой опоры шасси явилось нарушение кинематики запрокидывания тележки из-за малого давления азота в газовой полости стабилизирующего амортизатора № 90910024.
Выводы
Разрядка стабилизирующего амортизатора 134АУ-4107-600 № 90910024 левой опоры шасси самолета Ту-134А RА- 65691 произошла в результате повреждений защитных фторопластовых шайб 2187А-74 узла уплотнения штока со стороны газовой полости. Повреждения защитных фторопластовых шайб обусловлено некачественным изготовлением посадочных мест в буксе 124А-4107-59 под уплотнения указанного узла. Дефект производственный.
Рекомендации
В целях обеспечения безопасной эксплуатации самолетов типа Ту-134 ОАО «Авиаагрегат» рекомендовано принять меры по исключению пропуска в эксплуатацию стабилизирующих амортизаторов 134АУ-4107-600 с буксами, изготовленными с отклонениями от требований конструкторской документации, а также дать рекомендации ремонтным предприятиям по выявлению отклонений в геометрии посадочных мест под уплотнения в процессе ремонта агрегатов.