1. В соответствии с решениями Росавиации в 2017 году в Авиарегистр России поступило 129 заявок от разработчиков авиационной техники, в том числе:
- самолеты - 30 заявок;
- вертолеты - 53;
- двигатели - 14;
- комплектующие изделия - 32.
84 заявок представили отечественные разработчики авиационной техники.
45 заявок, обусловленных заказами российских авиапредприятий-эксплуатантов, поступило от зарубежных разработчиков.
2. По всем поступившим заявкам в случае представления заказчиком полного комплекта документации Авиарегистром России ведется планомерная работа.
Завершено выполнение работ по 67 заявкам.
Остальные работы выполняются в соответствии с согласованными календарными планами.
Ни одного сбоя по срокам выполнения работ не зарегистрировано.
Переносы сроков выполнения работ инициированы исключительно заказчиками из-за непредоставления ими необходимой доказательной документации. Это подтверждается официальной перепиской.
3. Авиарегистром России выполняются работы по сопровождению и проведению сертификации перспективной отечественной авиационной техники, включая самолеты МС-21, Ил-96, Ил-114-100(300), RRJ-95, Ту-204-100(300), Ту-214, вертолеты Ми-38-2, Ми-171А2, АНСАТ, Ка-226Т, двигатель ПС-90, ПД-14 и др.
В 2017 году по перспективным типам воздушных судов завершено выполнение работ по 35 заявкам, ведутся работы по 50 заявкам:
- RRJ-95 – выполнены работы по 8 заявкам на одобрение главных изменений ВС, 7 заявок в работе;
- двигатель ПС-90 – выполнены работы по 3 заявкам на одобрение главных изменений;
- двигатель ПД-14 - выполнены работы по 1 заявке на одобрение главных изменений;
- Ту-204-100(300) - выполнены работы по 3 заявкам на одобрение главных изменений ВС, 2 заявки в работе;
- Ту-214 - выполнены работы по 1 заявке на одобрение главных изменений ВС, 3 заявки в работе;
- Ил-96 – выполняются работы по 3 заявкам на одобрение главных изменений ВС;
- Ил-114 - выполнены работы по 1 заявке на одобрение главных изменений ВС;
- МС-21 – выполняются работы трем направлениям:
-
- сертификация типа ВС (1 заявка в работе);
- одобрение исходных требований к плановому техническому обслуживанию самолета МС-21 (1 заявка в работе);
- сертификация комплектующих изделий (поступило 27 заявок, 9 заявок в работе, по 18 заявкам оформлены договора, находятся на подписании у заказчиков).
- Ми-38-2 - выполнены работы по 5 заявкам на одобрение главных изменений ВС, 8 заявок в работе;
- Ми-171А2 - выполнены работы по 1 заявке на получение сертификата типа ВС, 2 заявки на одобрение главных изменений ВС в работе;
- Ми-171 - выполнены работы по 4 заявкам на одобрение главных изменений ВС;
- АНСАТ - выполнены работы по 5 заявкам на одобрение главных изменений ВС, 13 заявок в работе;
- Ка-226Т – выполнены работы по 2 заявкам на одобрение главных изменений ВС, 1 заявка в работе;
- Ан-74 – выполнены работы по 1 заявке на получение дополнительного сертификата типа ВС.
Сертификационные работы по самолету МС-21 в 2017 году:
- рассмотрено и согласованно итоговое Заключение о выполнении Мероприятий Протоколов Макетных комиссий по устранению недостатков ВС, связанных с его летной годностью;
- рассмотрено и согласовано изменение Сертификационного базиса ВС на этап проведения Сертификационных заводских испытаний;
- рассмотрены и одобрены программы (8 программ) сертификационных заводских испытаний самолета МС-21-300 с двигателями PW 1400G;
- принято участие в переговорах с зарубежными авиационными властями (FAA, EASA) по оказанию технической поддержки по импортируемым комплектующим изделиям (ИКИ) самолета МС-21;
- принято участие в работе по панелям со специалистами EASA по валидации самолета в EASA.
4. В соответствии с решениями Росавиации в 2017 году в Авиарегистр России поступило 32 заявки на сертификацию организаций изготовителей авиационной техники.
Выполнены работы по подтверждению соответствия 4 организаций (ПАО «Казанский вертолетный завод», АО «УКБП», ОАО «НПО «Аэросила», АО «Уфимское приборостроительное объединение»).
По 4 организациям (АО «СмАЗ», ООО «АэроТакси-Сервис» АО «ГСС», АО «У-УАЗ») в составе комиссий Росавиации проведен аудит производства.
По 8 заявкам (ЗАО «Опытный завод НИИХИТ», АО «Авиаавтоматика им. В.В. Тарасова», АО «НПП «Измеритель», Производственное объединение «Полет», ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», АО «РПКБ» филиал в Санкт-Петербурге, ПАО «ПНППК» и ООО «СП Автоматика») подготовлены и направлены в Росавиацию Заключения о готовности организаций к проведению аудита производства.
По 10 заявкам проводится работа по согласованным планам, 5 заявок находятся на стадии согласования.
5. В соответствии с решениями Росавиации в 2017 году в Авиарегистр России поступило 14 заявок на сертификацию организаций разработчиков авиационной техники.
По 5 заявкам проводится работа по согласованным планам (ООО (Научно-коммерческая фирма) «Техноавиа», ЗАО «Русавиаинтер», ООО «Фирма «МВЕН», АО «Рычаг», АО «УКБП»).
9 заявок находятся на стадии согласования (АО «Камов», ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», АО «РСК «МиГ», ОАО АК «Рубин», АО «РПКБ», ООО «НППФ Спектр», АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «ГСС», АО «КБЭ XXI века»).
6. Кадровый состав.
Численность сотрудников, Авиарегистра России, выполняющих и обеспечивающих сертификационные работы и работы по обоснованию выпуска Директив летной годности, составляет 78 специалистов.
Численность сотрудников Авиарегистра России в 2017 году увеличилась на 10 человек.