28.10.2024 в Авиарегистре России состоялось установочное совещание по организации исследований в рамках проводимого Комиссией Межгосударственного авиационного комитета расследования резонансного авиационного происшествия с вертолетом Ми-171А2 RA-22880.
В процессе полета при выполнении санитарного задания 03.09.2024 в Усольском районе Иркутской области произошло разрушение конструкции вертолета с отделением хвостовой балки. Потеря управления в полёте на новом типе ВС Ми-171А2 фиксируется впервые. Профессиональные возможности экипажа позволили произвести вынужденную посадку практически неуправляемого вертолета в тайге. Воздушное судно значительно повреждено, пострадали два члена экипажа.
На совещании присутствовали представители УИБП Росавиации, АО «Вертолеты России», АО «Редуктор-ПМ», АО «Авиакомпания «Баргузин», АО «НЦВ Миль и Камов».
Председателем Комиссии МАК П.А. Комардиным в целях установления причин разрушения конструкции ВС в полёте принято решение о проведении специальных исследований ряда агрегатов воздушного судна на базе ГосЦентра безопасности полётов с привлечением наиболее компетентных специалистов смежных организаций, участвующих в расследовании авиационного происшествия.
В ГосЦентр безопасности полётов поступили на исследование:
- хвостовой редуктор вертолета
- ручка управления
- плафон грузопассажирской кабины
- фрагменты фюзеляжа (хвостовая балка).
Комиссией по расследованию согласован План проведения исследований, определен порядок взаимодействия экспертов. Специальные исследования указанных объектов аварийной авиационной техники будут проведены специалистами Отдела исследований аварийных и отказавших объектов авиационной техники, Отдела металлофизических исследований авиационных материалов с привлечением специалистов конструкторского бюро, завода-изготовителя воздушного судна и отдельных агрегатов авиационной техники, эксплуатанта воздушного судна под общим руководством опытного исследователя, заместителя директора ГосЦентра безопасности полетов Авиарегистра России А.А. Тушенцова.
Имеющиеся компетенции специалистов, привлеченных к проведению специальных исследований, позволят установить причины/факторы, обусловившие возникновение отказа, на основе которых Комиссией по расследованию будут представлены соответствующие рекомендации по обеспечению безопасности полётов, направленные на предотвращение подобных событий (потеря управления в полёте) на новом отечественном вертолете, находящемся на начальном этапе эксплуатации в гражданской авиации Российской Федерации.