Директор Авиарегистра рассказал о сертификации БАС на Транспортной неделе
Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Федеральное автономное учреждение
Авиационный регистр Российской Федерации

МЕНЮ

16–21 ноября в Москве проходила Транспортная неделя – ключевое отраслевое мероприятие, организуемое Минтрансом России при поддержке Правительства Российской Федерации. 19 ноября в рамках основного события – Международного форума и выставки «Транспорт России» – состоялась конференция Росавиации «Беспилотные авиационные системы: клиентские пути сертификации». Модератором конференции выступил заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков. Докладчиком по особенностям сертификации БАС стал директор Авиарегистра России Виктор Приймак.

В своем докладе В.В. Приймак привел выдержки из нормативно-правовой базы, которая определяет необходимость и процедуры сертификации БАС, перечислил действующие нормы летной годности и информационные материалы для БАС.

Далее директор Авиарегистра рассказал, в каких случаях может быть применен декларативный метод сертификации БАС, каковы особенности данного метода, а также какие БАС уже сертифицированы по этому методу и по каким еще ведутся сертификационные работы в настоящее время.

Кроме того, в докладе была упомянута инициатива, с которой Авиарегистр России обратился в Росавиацию – по внесению изменений в нормативные акты, в первую очередь в Воздушный кодекс Российской Федерации, с целью оптимизации процесса сертификации БАС. Основная идея оптимизации – категоризация БАС по степени риска, то есть определение критериев для БАС, по которым можно будет определять необходимость ее сертификации Росавиацией. Сертификацию БАС, которые не будут подпадать под установленные критерии, предлагается передать в специализированные сертификационные центры или иные экспертные организации.

В случае, если инициатива будет поддержана, это позволит существенно ускорить и облегчить допуск к эксплуатации малорисковых БАС. В то же время уровень безопасности БАС, сертификация которых останется за Росавиацией, должен быть не ниже уровня, применяемого для пилотируемой авиации. Подходы к сертификации таких БАС (требования к летной годности, объем экспертизы, стоимость сертификационных работ) будут сопоставимы с подходами для пилотируемых воздушных судов.

© 2024 Федеральное автономное учреждение Авиационный регистр Российской Федерации