Комитет Госдумы по транспорту поддержал к принятию в первом чтении законопроект, который наделяет Росавиацию полномочиями по сертификации и одобрению производства альтернативных комплектующих для гражданской авиатехники, что необходимо для замещения иностранных запчастей в условиях санкций.
Законопроект № 746052–8 в палату внесла группа сенаторов, в его разработке участвовала рабочая группа Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), в состав которой входит представитель Авиарегистра России.
Законопроект содержит поправки к статье 37 Воздушного кодекса, которая регулирует сертификацию гражданских самолетов, двигателей, винтов и беспилотных летательных аппаратов или их частей.
"В настоящее время Воздушным кодексом уже предусмотрена процедура обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, и при подготовке законопроекта к принятию во втором чтении следует рассмотреть вопрос об установлении взаимосвязи между данной процедурой и одобрением на изготовление и установку комплектующих изделий гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта", – говорится в заключении комитета.
Как отмечалось, законопроект разработан для развития отечественного производства альтернативных компонентов гражданской авиационной техники (Part Manufacture Approval/РМА), необходимых для замещения оригинальных расходных частей, применяемых при ремонте иностранных компонентов, отечественными предприятиями.