Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров провел очередное, девятое, заседание штаба по сертификации авиатехники – перспективных российских турбовинтовых самолетов вместимостью до 44 пассажиров – в рамках проекта «Гражданская авиация».
Представители Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) доложили статус работ по сертификации самолетов:
– ЛМС-901 «Байкал» (9 мест)
– ЛМС-192 «Освей» (15–19 мест)
– ТВРС-44 «Ладога»(44 места).
Все три типа учтены в Комплексной программе развития авиационной отрасли до 2030 года. Поступление самолетов в авиакомпании положительно скажется на развитии местных и региональных перевозок и повышении транспортной доступности регионов страны.
Самолеты ЛМС-901/192 будут оснащаться двигателями ВК-800 с воздушным винтом АВ-901. Представители УЗГА доложили статус по прохождению сертификации этой силовой установки. Рассказали о проводимых работах по поддержанию летной годности импортных двигателей для самолетов L-410 и вертолетов «Ансат», вспомогательных силовых установок для вертолетов марки «Ми». Отдельно остановились на теме продления их ресурсов, наращивании компетенций по их техническому обслуживанию и ремонту.
В свою очередь специалисты Казанского вертолетного завода (входит в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех») рассказали о статусе сертификации импортозамещенного «Ансата». Эта машина будет оснащаться двигателями ВК-650В — сертификат типа на силовую установку выдан Росавиацией в начале 2025 года.
Росавиация проводит регулярные заседания штаба по сертификации авиатехники во исполнение поручения первого вице-премьера Дениса Мантурова. Цель – выработка корректирующих решений в сфере сертификации для реализации программы обновления парка воздушных судов гражданской авиации России.