Сотрудники ГосЦентра безопасности полетов Авиарегистра России приняли активное участие в 31-й конференции Общества независимых расследователей авиационных происшествий (ОРАП) «Расследование авиационных происшествий и их профилактика».
В первый день работы конференции были представлены обзорные доклады по состоянию безопасности полетов в России, с которыми выступили представители МАК, Росавиации, авиакомпании «ЮТэйер», а также летных подразделений, включая обучающие летные центры. Подробно рассматривались серьезные авиаинциденты, в частности, с самолетом Суперджет в связи с пожаром в международном аэропорту Шереметьево им. А. С. Пушкина.
Во второй день продолжались доклады по СУБП (системам управления безопасности полетов) в авиакомпаниях. Кроме того, обсуждалось обеспечение полетов в части исследования причин отказа элементов конструкций.
15 докладов по исследованиям аварийной техники представили сотрудники ГосЦентра безопасности полетов (ГЦ БП) Авиарегистра России: заместитель директора ГЦ БП А.А.Тушенцов; начальник отдела металлофизических исследований авиационных материалов, д.т.н. А.А. Шанявский; начальник отделения А.П. Солдатенков; начальник отделения М.А. Солдатенкова; ведущий инженер М.А. Тарасова; заведующий лабораторией А.В. Сидюхин; ведущий инженер Ж.И. Калинина; ведущий инженер И.Б. Кузьмин; начальник отдела исследований аварийных и отказавших объектов авиационной техники С.В. Ростовцев; ведущий инженер М.Г. Борисов.
Темы докладов Авиарегистра
- О причинах разрушения переходного угольника № 4414–10–8 предохранительного клапана РД22 аварийной системы самолета Як–42Д RA–42401
- О причинах разрушения трубопровода p/n D290531100020 самолета A–320 RA–73767
- О причинах разрушения хвостового редуктора и лопастей рулевого винта 333.3510.0000 № Г230101 вертолета АНСАТ RA–20101
- Результаты исследования электромеханизма ЭПВ-150МТ сер. 2 № 009322999А с левого двигателя вертолета Ми-8Т RA-24722
- О причинах разрушений рабочих лопаток свободной турбины двигателя GE H80-200 самолёта L-410UVP-E20 RA-67083
- О причинах ослабления крепежа контровочного кронштейна трубопровода подачи масла к опорам подшипников № 4 и № 5 левого двигателя самолета Боинг 777–300 RA-76950
- О причинах разрушения рабочей лопатки четвертой ступени турбины низкого давления двигателя Д-30Ф6
- О причинах разрушения колеса КТ-192.010 левой задней основной опоры шасси самолёта Ан-74ТК-100 RA-74051
- О результатах специального исследования двигателя ТВ3-117ВМ вертолета Ми-8АМТ RA-22429
- О причинах разрушения гидравлического насоса НП-89Д № Н208Д363 силовой установки № 3 самолета Ил-76ТД RA-76502
- О результатах исследования причины разрушения коленчатого вала двигателя МА-360-L2A с самолета Cessna 172 R «Синица – 7» RA-0826G
- О причинах разрушения тяги № 42С4947-220 управления передней левой створкой ниши шасси передней опоры шасси самолета Як-42Д RA-42380
- О результатах исследования шкворня и стопорной пластины оси крепления поворотной вилки колеса передней опоры шасси p/n D44–3223–10_03MOD самолета DA-40NG RA-02641
- О результатах исследования демпфера p/n 4F6220V00251 серийный номер MCR 00541 лопасти несущего винта вертолета Agusta AW-189 RA-01685
- О причине образования трещин в рабочих лопатках первой ступени двигателей Д-18Т самолетов Ан–124–100.
Расскажем о наших докладах подробнее в следующих публикациях.