В гражданской авиации внедряются технологии кибербезопасности
Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Федеральное автономное учреждение
Авиационный регистр Российской Федерации

МЕНЮ

Авиарегистр России провел аудиторские проверки SOI#4 «Завершение» комплектующего изделия «Бортовой брандмауэр самолета МС–21 (БМ–МС21)».

БМ–МС21 разрабатывает Филиал ПАО «Корпорация Иркут» «Центр Комплексирования».

Проверки проводились на соответствие КИ требованиям КТ–254, КТ–178С, Р–4754А, DO–326A и DO–356A.

Все проверки прошли успешно.

В отличие от других к данному КИ применимы достаточно специфические требования по кибербезопасности (DO–326A и DO–356A). Их выполнение также подвергается проверке, при этом апробируются процедуры внедрения этих требований в авиационную отрасль.

В конце июня состоялось первое заседание Экспертного совета по информационной безопасности на площадке ГосНИИ ГА. Деятельность Совета направлена на анализ киберугроз, разработку практических решений и внедрение передовых технологий защиты данных в авиационной отрасли. Совет станет ключевой площадкой для формирования рекомендаций регуляторам, авиакомпаниям и аэропортам, а также центром компетенций по импортонезависимым решениям в сфере ИБ. Основные направления работы Совета включают:

  • Анализ современных киберугроз для авиации
  • Разработка мер защиты критической ИТ-инфраструктуры транспорта
  • Тестирование и пилотирование решений ИБ на базе ГосНИИ ГА
  • Развитие стандартов информационной безопасности в гражданской авиации
  • Обучение и повышение квалификации специалистов по авиационной кибербезопасности.

Одной из ключевых инициатив Совета станет разработка годовой дорожной карты, включающей пилотные проекты, тестирование решений и мониторинг актуальных угроз. Это позволит не только усилить киберзащиту отрасли, но и создать единый стандарт внедрения отечественных технологий в гражданской авиации.

© 2025 Федеральное автономное учреждение Авиационный регистр Российской Федерации