Новый класс воздушного пространства Н
Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Федеральное автономное учреждение
Авиационный регистр Российской Федерации

МЕНЮ

В России появился новый класс воздушного пространства H («эйч»), предназначенный специально для полетов беспилотных воздушных судов.

Постановление о внесении соответствующих изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ подписал председатель Правительства России Михаил Мишустин.

Введение класса H прокомментировал вице-премьер, куратор нацпроекта «Беспилотные авиационные системы Виталий Савельев. Он подчеркнул, что масштабная работа, проведенная Минтрансом России и Росавиацией по нормативному регулированию отрасли, продолжится.

«Наша страна стала одной из немногих, кто утвердил у себя отдельный класс воздушного пространства для беспилотников. Это действительно важный шаг, который позволит повысить интеграцию беспилотных авиационных систем в воздушное пространство и упростит их эксплуатацию в условиях постоянно растущего спроса на использование в различных отраслях», – подчеркнул Виталий Савельев.

H стал четвертым классом в воздушном пространстве России – до сих пор в нем были классы A, С и G.

Установить отдельный класс воздушного пространства для упрощения выполнения полетов БВС поручил Президент Российской Федерации Владимир Путин по итогам совещания по развитию беспилотных авиационных систем, состоявшегося 28 января 2025 года.

«Беспилотные воздушные суда всё активнее внедряются в экономику России, ее транспортную систему – в первой половине года количество полетов БВС выросло на 26 %. Законодательное закрепление в воздушном пространстве отдельного класса для беспилотников – важный шаг для будущего всего воздушного транспорта России. Это позволит развиваться сегменту гражданских дронов, наращивать их использовании безопасно, с учетом интересов пилотируемой авиации. Над формированием принципов функционировании класса H, чтобы нивелировать риски для безопасности полетов, трудились ведущие эксперты отрасли – благодарю каждого за работу в интересах отечественной гражданской авиации», – отметил Министр транспорта РФ Андрей Никитин.

Главное – в карточках Росавиации.

© 2025 Федеральное автономное учреждение Авиационный регистр Российской Федерации