Продолжаются сертификационные летные испытания Ил-114-300 согласно Программе наземных и летных испытаний, согласованной Авиарегистром России, и с участием летчиков-испытателей Авиарегистра.

На фото в кабине пилотов: слева эксперт-аудитор Летно-испытательного комплекса Авиарегистра России Роман Бутко
Испытания проходят на базе аэропорта Горно-Алтайск. В данном регионе можно отработать максимальное количество режимов сразу по нескольким сертификационным программам.
Начальник Летно-испытательного комплекса Авиарегистра России Николай Григорьев пояснил, что на данном этапе проверяются навигационные режимы, связанные в первую очередь с полетами по трассам требований RNAV 1 и RNAV 5: проверяется функционирование новой отечественной инерциальной системы навигации в реальных условиях эксплуатации на протяженных маршрутах полета в соответствии с требованиями спецификации RNAV, а также проводится оценка точности работы пилотажно-навигационного комплекса самолета Ил-114-300 при коррекции счисленных координат по данным спутниковой системы ГЛОНАСС и наземных маяков VOR/DME и DME/DME.
Осуществляется оценка работы системы предупреждения столкновения самолетов в воздухе и системы раннего предупреждения близости земли на соответствие установленным требованиям. Работу этих двух систем летчики-испытатели Авиарегистра России оценивают положительно. В дальнейшем это позволит устанавливать их на другие типы воздушных судов, разрабатываемых в Российской Федерации.
В ходе летных испытаний проведены оценки режима «Заход на посадку» по требованиям первой категории ICAO в автоматическом и директорном режимах, а также возможности выполнения самолетом Ил-114-300 полетов по требованиям к международным воздушным трассам.
Испытания проходят успешно, в ближайшее время запланированные на Алтае работы закончатся, и самолет будет возвращен на базу для завершения сертификационной программы.

