О результатах исследования по инциденту с самолетом DA-40NG RA-02641
Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Федеральное автономное учреждение
Авиационный регистр Российской Федерации

МЕНЮ

Продолжаем публикации по докладам сотрудников ГосЦентра безопасности полетов Авиарегистра России, представленным на конференции ОРАП 2025.

О результатах исследования шкворня и стопорной пластины, оси крепления поворотной вилки колеса передней опоры шасси p/n D44–3223–10_03MOD самолета DA-40NG RA-02641

Авторы

Заместитель директора ГЦ БП ВТ Авиарегистра России А.А. Тушенцов
Начальник отдела металлофизических исследований авиационных, д.т.н. А.А. Шанявский
Начальник отделения А.П. Солдатенков
Начальник отделения М.А. Солдатенкова
Начальник отдела исследований аварийных и отказавших объектов авиационной техники С.В. Ростовцев
Ведущий инженер М.А. Тарасова

Аннотация

12.08.2024 при выполнении учебно-тренировочного полета на аэродроме Солдатская Ташла после выполнения взлета самолета DA-40NG RA-02641 произошло отделение колеса от передней стойки шасси. После выработки топлива КВС взял управление на себя и осуществлял управление самолетом до полной его остановки. Самолет остановился по оси ИВПП. Длина пробега после касания ИВПП передней стойкой составила около 110 м, общая длина пробега – около 350 м.

В Авиарегистр России на исследование поступил шкворень с разрушенной шпилькой, стопорная пластина, резиновые кольца и шайбы (4 шт.) оси крепления поворотной вилки колеса передней опоры шасси p/n D44-3223-10_03MOD.

Самолет DA40NG RA-02641 выпуска 06.08.2014 наработал с начала эксплуатации 4760 час 51 мин, 14026 посадок. Последнее периодическое ТО по форме – проверка через 100 часов выполнена 26.07.2024, наработка после последнего периодического ТО составила 50 час 55 мин, 154 посадки.

Шкворень оси крепления поворотной вилки колеса передней опоры шасси p/n D44–3223–10_03MOD первой категории установлен на самолет DA-40NG RA-02641 04.04.2023, наработка СНЭ – 1528 пос.

Виды шкворня и разрушенной шпильки при поступлении на исследование

Виды шкворня и разрушенной шпильки при поступлении на исследование. Черной и красной стрелками указаны очаги усталостного разрушения, пунктиром – зона долома

Вид участка излома с выраженными усталостными бороздками

По результатам выполненного исследования сформировано заключение о том, что разрушение шпильки шкворня оси крепления поворотной вилки колеса передней опоры шасси p/n D44-3223-10_03MOD самолета DA-40NG RA-02641 имеет усталостный характер и произошло в результате отсутствия достаточного осевого усилия от затяжки гайки, стягивающей пакет деталей поворотной вилки передней опоры шасси.

В целях предотвращения случаев разрушения шпилек шкворня передней опоры шасси p/n D44-3223-10_03MOD самолетов типа DA-40 предприятию– разработчику было рекомендовано (заключение от 09.10.2024 № 10400-И/103) разработать мероприятия по исключению сборки поворотной вилки передней опоры с недостаточным осевым усилием в резьбовом соединении.

© 2025 Федеральное автономное учреждение Авиационный регистр Российской Федерации