Продолжаем публикации по докладам сотрудников ГосЦентра безопасности полетов Авиарегистра России, представленным на конференции ОРАП 2025.
О причинах разрушения трубопровода p/n D290531100020 самолета A-320 RA-73767
Авторы
Заместитель директора ГЦ БП ВТ Авиарегистра России А. А. Тушенцов
Начальник отдела металлофизических исследований авиационных материалов д.т.н. А. А. Шанявский
Начальник отделения А. П. Солдатенков
Начальник отделения М. А. Солдатенкова
Ведущий инженер М. А. Тарасова
Аннотация
20.01.2025 при выполнении рейса на самолете A-320 RA-73767 по маршруту Ханты-Мансийск – Москва при посадке после выпуска механизации сработала сигнализация о низком уровне гидрожидкости в гидросистеме. Экипаж выполнил действия согласно РПП. Посадка была произведена благополучно.
При послеполетном осмотре самолета были обнаружены следы течи гидрожидкости в нише левой основной опоры шасси (ООШ) и повреждение трубопровода D290531100020. Была выполнена замена трубопровода согласно руководству по эксплуатации.
Самолет A-320 RA-73767 (зав. № 7593) ПАО «Аэрофлот» был выпущен 01.03.2017 компанией «AIRBUS». Наработка самолета с начала эксплуатации составляет 24038 часов (10853 посадки).
Трубопровод p/n D290531100020 был установлен на ВС на этапе его производства. Наработка трубопровода составляет 24038 часов (10853 посадки). Гарантийный срок службы не назначен. Предусмотрен осмотр зоны установки с периодичностью 72 месяца. Последний осмотр проводился в июне 2023 года.
Виды трубопровода и места его разрушения в зоне износа
Вид двух зон излома «1» и «2» с разной шероховатостью
На основании проведенного исследования было сформировано заключение о том, что негерметичность трубопровода p/n D290531100020 гидравлической системы самолета A-320 RA-73767 явилась следствием усталостного разрушения трубопровода в зоне его износа.
Износ материала трубопровода произошел в результате микроперемешений (вибрации) трубопровода относительно сопряженной детали.